ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С КАЗАЧЕСТВОМ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник, 18 Август 2014 11:14

Во что мы веруем (толкование символа веры)

СИМВОЛ ВЕРЫ.

 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, и́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век, Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, не сотворе́нна, единосу́щна Отцу́, Им же вся бы́ша; Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася; Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна; И воскре́сшаго в тре́тий день, по писа́нием; И восше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́; И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну, святу́ю, собо́рную и апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых. И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

 

               Си́мвол Ве́ры – кра́ткое и то́чное изложе́ние всех и́стин христиа́нской ве́ры.

               Соста́влен и утвержде́н на 1 и 2 Вселе́нских Собо́рах.

               Кто его не принима́ет – тот не мо́жет быть правосла́вным христиани́ном.

               Состои́т из 12 чле́нов, в ка́ждом из кото́рых излага́ется до́гма́т (непрело́жная и́стина) на́шей правосла́вной ве́ры.

 

1.   «ВЕ́РУЮ ВО ЕДИ́НОГО БО́ГА ОТЦА́, ВСЕДЕРЖИ́ТЕЛЯ, ТВОРЦА́ НЕ́БА И ЗЕМЛИ́, ВСЕГО́ ВИ́ДИМОГО И НЕВИ́ДИМОГО».

               Для жи́вости на́шей ве́ры необходи́мо её испове́довать, т. е. выража́ть её откры́то слова́ми и дела́ми.

               «Се́рдцем ве́руется к пра́ведности, а уста́ми испове́дуют ко спасе́нию» (Ри́млянам 10, 10).

               «Бог есть оди́н, и нет друго́го кро́ме Него́».

               Бог -  Существо́ вы́сшее, надми́рное, сверхъесте́ственное.

               Знать су́щность Бо́жию не дано́ неа́нгелам, не лю́дям.

Сво́йства Бо́га: Бог – Дух, живо́й, самобы́тный – Су́щий, ве́чный, неизменя́емый, вездесу́щий, всеве́дущий, всемогу́щий, всеблаго́й, прему́дрый, всепра́ведный, вседово́льный, всеблаже́нный.

               Бог еди́н по Свое́й су́щности, но тро́ичен в Ли́цах: Оте́ц, Сын и Дух Свято́й – Тро́ица единосу́щная и неразде́льная – и́стинный Бог.

               Еди́нство Трёх, бесконе́чно лю́бящих друг дру́га лиц: Бог есть любо́вь (1Иоа́нна 4, 16).

               Оте́ц – не рожда́ется и не исхо́дит от Друго́го Лица́.

               Сын – предве́чно рожда́ется от Отца́.

               Дух Свято́й – предве́чно исхо́дит от Отца́.

2.   «И ВО ЕДИ́НОГО ГО́СПОДА ИИСУ́СА ХРИСТА́, СЫ́НА БО́ЖИЯ, ЕДИНОРО́ДНОГО, РОЖДЕ́ННОГО ОТ ОТЦА́ ПРЕ́ЖДЕ ВСЕХ ВЕКО́В; СВЕ́ТА ОТ СВЕ́ТА, БО́ГА И́СТИННОГО ОТ БО́ГА И́СТИННОГО, РОЖДЕ́ННОГО, НЕСОЗДА́ННОГО, ОДНОГО́ СУЩЕСТВА́ С ОТЦО́М, ЧЕ́РЕЗ КОТО́РОГО ВСЕ СОТВАРЕНО́»;

               Спаси́тель – (греч.) Иису́с, (евр.) Ие́шуа.

               Пома́занник – (греч.) Христо́с, (евр.) Месси́я.

3.     «ДЛЯ НАС ЛЮДЕ́Й И ДЛЯ НА́ШЕГО СПАСЕ́НИЯ СШЕ́ДШЕГО С НЕБЕ́С, ПРИНЯ́ВШЕГО ПЛОТЬ ОТ ДУ́ХА СВЯТО́ГО И МАРИ́И ДЕ́ВЫ, И СДЕ́ЛАВШЕГОСЯ ЧЕЛОВЕ́КОМ»;

               Сын Бо́жий (2 лицо́) стал Богочелове́ком, чтоб спасти́ люде́й от вла́сти дья́вола, греха́, и ве́чной сме́рти. Он всели́лся в Присноде́ву (до Рожде́ния, в Рожде́нии и по Рожде́нии – остае́тся Де́вой) Мари́ю, и при нахожде́нии на Нее́ Ду́ха Свято́го – роди́лся сверхъесте́ственным о́бразом. Её́ называ́ют Богоро́дицей.

               На́ше спасе́ние Иису́с Христо́с соверши́л уче́нием, жи́знью и сме́ртью Свои́ми.

               Как ло́жное сло́во дья́вола в Раю́, приня́тое пе́рвыми людьми́, сде́лалось в них се́менем греха́ и сме́рти; так сло́во Христо́во, усе́рдно принима́емое, стано́вится в нас се́менем свято́й и бессме́ртной жи́зни.

               Сло́во – назва́ние Иису́са Христа́, принима́ем в та́инстве Причаще́ния те́ло и кровь Его́.

4.     «РАСПЯ́ТОГО ЖЕ ЗА НАС ПРИ ПО́НТИИ ПИЛА́ТЕ. СТРАДА́ВШЕГО И ПОГРЕБЕ́ННО -ГО»;

               Христо́с, во вре́мя ри́мского прави́теля в Иуде́е По́нтия Пила́та, был распя́т на кресте́ за нас люде́й, т. е. за на́ши грехи́ и для на́шего спасе́ния, потому́ что Сам Он был безгре́шен. При э́том Он действи́тельно страда́л, у́мер и был погребе́н. (Страда́ла его́ челове́ческая су́щность, а Боже́ственная сострада́ла). Душе́й соше́л в ад и вы́вел всех ве́ровавших в Него́.

               Ад – 1.Ме́сто удале́нное от Бо́га без све́та и блаже́нства. 2.Состоя́ние души́, находя́щейся в си́льной ско́рби и муче́ниях.

5.    «И ВОСКРЕ́СШЕГО В ТРЕ́ТИЙ ДЕНЬ, СОГЛА́СНО С ПИСА́НИЯМИ».

               Писа́ния – Би́блия.

               Тепе́рь Госпо́дь на ве́ки пребыва́ет в э́том, но́вом воскре́сшем, те́ле. В тако́м же те́ле пребыва́ет и Де́ва Мари́я, Кото́рую Бог воскреси́л по́сле Её́ сме́рти. Тако́е же те́ло полу́чат лю́ди при второ́м прише́ствии Спаси́теля, когда́ бу́дет всео́бщее воскресе́нье.

«От вла́сти а́да Я искуплю́ их, от сме́рти изба́влю их. Смерть! где твое́ жа́ло? ад! где твоя́ побе́да!» (О́сии 13,14).

               От Воскресе́ния до Вознесе́ния Своего́ Иису́с Христо́с 14 раз явля́лся лю́дям.

               Возне́сся Христо́с в 40-й день по́сле Своего́ Воскресе́ния и сел по пра́вую сто́рону Бо́га Отца́. Э́тим Он указа́л, что и на́ше Оте́чество на не́бе, в Ца́рстве Бо́жьем, кото́рое откры́то тепе́рь для все́х и́стинно ве́рующих в Него́.

               «Побежда́ющему (грех) дам сесть со Мно́ю на престо́ле Мое́м, как и Я победи́л и сел с Отцо́м Мои́м, на престо́ле Его́» (Апока́липсис 3,21).

6.    «И ОПЯ́ТЬ ИМЕ́ЮЩЕГО ПРИДТИ́ СО СЛА́ВОЮ СУДИ́ТЬ ЖИВЫ́Х И МЕ́РТВЫХ, ЦА́РСТВУ КОТО́РОГО НЕ БУ́ДЕТ КОНЦА́».

               Во вре́мя второ́го прихо́да Христа́ на зе́млю состои́тся Стра́шный Суд над живы́ми и ме́ртвыми, кото́рые воскре́снут. По́сле наста́нет Ца́рство Христо́во, кото́рому никогда́ не бу́дет конца́.

               «Э́тот Иису́с, возне́сшийся от вас на не́бо, опя́ть приде́т (на зе́млю) таки́м же о́бразом (т. е. в пло́ти челове́ческой), как вы ви́дели его восходя́щим на не́бо».

               «Как мо́лния исхо́дит от восто́ка и видна́ быва́ет да́же до за́пада, так бу́дет прише́ствие Сы́на Челове́ческого» (Матфе́я 24, 27).

               Вре́мя Второ́го Прише́ствия изве́стно то́лько Бо́гу Отцу́.

7.   «И В ДУ́ХА СВЯТО́ГО, ГО́СПОДА, ПОДАЮ́ЩЕГО ЖИЗНЬ, ИСХОДЯ́ЩЕГО ОТ ОТЦА́, ПОКЛОНЯ́ЕМОГО И ПРОСЛАВЛЯ́ЕМОГО РА́ВНО С ОТЦО́М, ГОВОРИ́ВШЕГО ЧЕ́РЕЗ ПРОРО́КОВ».

               «Вся́кий грех и хула́ простя́тся челове́кам; а хула́ на Ду́ха не прости́тся» (Матфе́я 12, 31) – т. е. созна́тельное противле́ние И́стине, нераска́янность.

               Дух Свято́й откры́лся лю́дям ви́димым о́бразом: при Креще́нии Го́спода в ви́де го́лубя, а в де́нь Пятидеся́тницы (Тро́ицы) Он соше́л на апо́столов в ви́де о́гненных языко́в.

8.    «В ЕДИ́НУЮ СВЯТУ́Ю, СОБО́РНУЮ-ВСЕЛЕ́НСКУЮ И АПО́СТОЛЬСКУЮ ЦЕ́РКОВЬ».

               Це́рковь осно́вана в 34 г. н. э.

               Ка́ждый христиани́н – член, часть Це́ркви.

               Глава́ Це́ркви – Христо́с.

               Духо́вное те́ло Христо́во – Це́рковь.

               И́стинное уче́ние сохраня́ется лишь в на́шей Правосла́вной Це́ркви.

               Вселе́нская Це́рковь состои́т из Поме́стных, одна́ из кото́рых Ру́сская Правосла́вная.

               Власть в Це́ркви принадлежи́т  Собо́рам.

               Поме́стная це́рковь управля́ется Патриа́рхом, ме́ньшие её́ о́бласти (епа́рхии, митропо́лии) управля́ются епи́скопами, архиепи́скопами, митрополи́тами. Епа́рхия состои́т из прихо́дов, кото́рыми управля́ют свяще́нники (греч). – иерей, пресвитер).

               ИЕРА́РХИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИ́ТЕЛЕЙ:

               а) Жена́тое (бе́лое) духове́нство – дья́кон, протодья́кон, иере́й, протоиере́й, протопресви́тер.

               б) Мона́шеское (нежена́тое, че́рное) духове́нство – иеродья́кон, архидья́кон, иеромона́х, игу́мен, архимандри́т, епи́скоп, архиепи́скоп, митрополи́т, Патриа́рх.

               Правосла́вная – т. к. пра́вильно сла́вит Бо́га.

               Все остальны́е це́ркви и ве́рования – е́реси и раско́лы.

               «Грех е́ресей и раско́лов не смыва́ется да́же му́ченической кро́вью».

               «Вне Це́ркви нет спасе́ния».

               «Кому́ Це́рковь не Мать – тому́ Бог не Оте́ц».

9.        «ИСПОВЕ́ДУЮ ЕДИ́НО КРЕЩЕ́НИЕ ВО ОСТАВЛЕ́НИЕ ГРЕХО́В»

               «Ита́к, иди́те, научи́те все наро́ды, крестя́ их во и́мя Отца́ и Сы́на и Свято́го Ду́ха, уча́ их соблюда́ть все, что я повеле́л вам» (Матфе́я 28, 19-20), т.е. уча́ствовать в та́инствах Це́ркви.

               Та́инство – свяще́нное де́йствие, че́рез кото́рое та́йно, неви́димым о́бразом подае́тся челове́ку благода́ть Свято́го Ду́ха, и́ли спаси́тельная си́ла Бо́жия.

А) Та́инство креще́ния – священноде́йствие, в кото́ром ве́рующий во Христа́, че́рез троекра́тное погруже́ние в во́ду, с призыва́нием и́мени Пресвято́й Тро́ицы – Отца́ и Сы́на и Свято́го Ду́ха, омыва́ется от перворо́дного греха́, а та́кже и от всех грехо́в, соверше́нных им сами́м до креще́ния, возрожда́ется благода́тью Ду́ха Свято́го в но́вую духо́вную жизнь (духо́вно рожда́ется), и де́лается чле́ном Це́ркви, т.е. благода́тного Ца́рства Христо́ва.

Б) Та́инство миропома́зания – в кото́ром ве́рующему подаю́тся дары́ Свято́го Ду́ха, кото́рые укрепля́ют его в духо́вной христиа́нской жи́зни.

В) Та́инство покая́ния – в кото́ром ве́рующий испове́дует (говори́т) свои́ грехи́ Бо́гу в прису́тствии свяще́нника, и получа́ет че́рез свяще́нника проще́ние грехо́в от Бо́га. Прихо́дит в состоя́ние, бу́дто он никогда́ испове́данного греха́ не соверша́л.

Г) Та́инство причаще́ния – в кото́ром челове́к, под ви́дом хле́ба и вина́, принима́ет са́мое Те́ло и Кровь Го́спода Иису́са, и че́рез э́то та́инство соединя́ется с Ним, и де́лается прича́стником ве́чной жи́зни.

«Е́сли не бу́дете есть Пло́ти Сы́на Челове́ческого и пить Кро́ви Его́, то не бу́дете име́ть в себе́ жи́зни» (Иоа́нна 6, 53).

 

Д) Та́инство бра́ка – в кото́ром при свобо́дном обеща́нии (в прису́тствии свяще́нника и Це́ркви) женихо́м и неве́стой взаи́мной ве́рности друг дру́гу, благословля́ется их супру́жеский сою́з, в о́браз духо́вного сою́за Христа́ с Це́рковью, и испра́шивается и подае́тся благода́ть Бо́жия для взаи́мной по́мощи и единоду́шия, и для благослове́нного рожде́ния и христиа́нского воспита́ния дете́й.

Е) Та́инство свяще́нства – в кото́ром пра́вильно избра́нный челове́к (в епи́скопа, пресви́тера или дья́кона), че́рез архиере́йское рукоположе́ние, получа́ет благода́ть Свято́го Ду́ха, для свяще́нного служе́ния Це́ркви Христо́вой.

Ё) Та́инство елеосвяще́ния (собо́рования) – в кото́ром, при пома́зании больно́го свяще́нным еле́ем (ма́слом), призыва́ется на больно́го благода́ть Бо́жия для исцеле́ния его́ от душе́вных и теле́сных боле́зней.

               «Бо́лен ли кто из вас, пусть призове́т пресви́теров Це́ркви, и пусть помо́лятся над ним, пома́зав его́ еле́ем во и́мя Го́спода. И моли́тва ве́ры исцели́т больно́го, и восста́вит его́ Госпо́дь; и е́сли он сде́лал грехи́, простя́тся ему́» (Иа́кова 5, 14-15).

10.          «ОЖИДА́Ю ВОСКРЕСЕ́НЬЯ МЕ́РТВЫХ».

               «А я зна́ю, Искупи́тель мой жи́в, и Он в после́дний день восста́вит из пра́ха распада́ющуюся ко́жу мою́ сию́, и в пло́ти мое́й узрю́ Бо́га» (И́ова 19, 25-26).

               «Наступа́ет вре́мя, когда́ ме́ртвые услы́шат го́лос Сы́на Бо́жия, и услы́шавши оживу́т» (Иоа́нна 5, 25).

               «Бог не есть Бог ме́ртвых, но живы́х» (Матфе́я 22).

               «Как в Ада́ме все умира́ют, так в Христе́ все оживу́т» (1 Кори́нфянам 15).

               «Се́ется те́ло душе́вное, восстае́т те́ло духо́вное».

               Моли́тва живы́х о ме́ртвых – выво́дит из а́да после́дних.

11.  «И ЖИ́ЗНИ БУ́ДУЩЕГО ВЕ́КА. И́СТИННО ТАК».

               «Не ви́дел того́ глаз, не слы́шало у́хо, и не приходи́ло то на се́рдце челове́ку, что угото́вил Бог лю́бящим Его́» (1 Кори́нфянам 2, 9).

               «Тогда́ пра́ведники воссия́ют как со́лнце, в Ца́рстве Отца́ их» (Матфе́я 13, 43).

               «Ина́я сла́ва со́лнца, ина́я сла́ва луны́, ина́я звезд; и звезда́ от звезды́ разни́тся в сла́ве. Так и при воскресе́нии ме́ртвых» (1 Кори́нфянам 15, 41 – 42).

               «Иди́те от Меня́, прокля́тые, в ого́нь ве́чный, угото́ванный дья́волу и а́нгелам его́. И пойду́т те в му́ку ве́чную» (Матфе́я 25, 41 – 46).

 

               «Погиба́ют за то, что не приня́ли любви́ и́стины для своего́ спасе́ния» (2 Солу́нянам 2, 10).

TOP